Показать полную версию страницы
Все материалы

У вас лимонад дымится: в центре прошёл первый фуд-маркет под открытым небом (люди стояли в очереди)

Не все было гладко, бургеры и стейки кончились за три часа до закрытия, да и выбор блюд был странным

В Новосибирске прошёл первый полноценный фуд-маркет — фестиваль, на котором еда не один из элементов, а основа программы. Затея выглядела рискованной, а воплощение явно могло быть интересней. Но это не помешало сотням людей вместо поездки на пляж собраться на парковке гостинице «Центральная», чтобы встать в очереди за жареными свиными ребрами и сыром. Корреспондент НГС тоже решил поддержать общий ажиотаж.

«Фуд-маркет» — проект организаторов кочующей ярмарки Shoppingweekend


«Фуд-маркет» — проект организаторов кочующей ярмарки Shoppingweekend, которая проходит то там, то здесь, собирая умельцев и малых предпринимателей с самым разным товаром (от бижутерии и одежды, до десертов с полезными чаями), которые преимущественно ведут бизнес через социальные сети. Идея, нужно сказать, более чем здравая. Каждый такой инстаграм-кондитер (или дизайнер) уже имеет приличную базу подписчиков. И объединив их на одной площадке, можно получить мощный поток потенциальных клиентов без расходов на привычную рекламу. Например, на одной из последних подобных ярмарок торговцы и их поклонники буквально заполонили весь третий этаж торгового центра «Апельсин», который в обычные дни стоит совершенно пустым.


Большинство торговцев готовы были принять платеж простым переводом на свою карту


«Фуд-маркет» был анонсирован как громкое событие — настоящий праздник еды с культурной программой и толпами покупателей. Организаторы арендовали для этого парковку гостиницы «Центральная», где сейчас достраивается своя собственная «гастрономическая улица».


К немногочисленным точкам с едой выстроились очереди 


Как это часто бывает, реальность оказалась несколько бледнее ожиданий. Собственно, полноценных точек с едой на «Фуд-маркете» было всего две с половиной: палатка баров Meaty с бургерами и жаренными ребрами, рыбная точка «Друзья из Астрахани», да неожиданно сырная лавка «Клевер», где очень кстати решили жарить шашлычки из халуми и овощей. Ну ещё пекарня «Булки печь» вынесла свои круассаны. Вот, собственно, и вся еда — остальное десерты и напитки.


Такой перекос моментально привел к тому, что у этих немногочисленных точек с чем-то сытным моментально выстроились очереди. Люди были готовы стоять по 30–40 минут под палящим солнцем, чтобы получить вожделенный бургер за 350 рублей.


Первыми булки, бифштексы и свиные ребра закончились у точки Meaty bar 


Поведение публики в подобных ситуациях довольно трудно объяснить рационально. Такие же бургеры, в сущности, можно купить в центре в целом ряде точек (в том же Meaty, где незаметно особого ажиотажа), и даже прямо там, за «Центральной», в точке «Чум-Чум». Но, видимо, если человек пришел на мероприятие, то должен уж отстоять очередь именно там. Результатом ажиотажа стало то, что уже к шести вечера в Meaty закончились и бургеры, и свиные ребра, и вообще всё. Единственное, что могли ответить страждущим ребята, — это дать адреса своих баров. 


Явно не хватало на фестивале и какого-то недорогого пива (и вообще напитков). Единственная точка бара Jonathan выставила два вида (стаут и охмеленный лагер по 200 рублей за пластиковый стакан 0,5 литра). Это не то что бы очень щедрое и уникальное предложение для центра Новосибирска. Поначалу дело шло явно со скрипом, но потом постепенно народ стал подходить чаще.


Дымящийся лимонад продавался по 200 рублей за стакан


Не обошлось без спецэффектов. У точки под названием The Wafle LLama хитом продаж стал «вулканический лимонад». Перед подачей в стакан с жидкостью просто бросали кусочки «сухого льда», которые активно начинали испаряться, в результате чего из стакана валил густой пар. На вкусе это не отражается, но в сторис смотрится задорно. За это и 200 рублей отдать не жалко. 


Одним из хитов продаж стали сырные шашлычки (150 рублей штука) лавки «Клевер»


Главным любимцем публики можно считать «Клевер» — так назвала свою точку семья сыроваров, которые уже несколько лет делают сыр в Маслянинском районе. Сыр действительно неплох. И сыровары были готовы не просто продавать свой продукт, но и могли о нем много рассказать. Это подкупает. Опять же «Клевер» стала одной из немногих точек на «Фуд-маркете», где продукт можно было попробовать перед покупкой — на холодильнике всё время лежали тарелки с мелко нарезанным сыром. Бурата сменялась рикоттой, следом за которой шел пармезан. Народ, впрочем, активней покупал здешние шашлычки (150 рублей штука), которые три повара не успевали нанизывать и обжаривать на принесенном с собой электрогриле. 


Жареная вобла за 150 рублей у «Астраханских друзей»


Некоторый перекос в продажах случился у «Астраханских друзей», которые явно рассчитывали поторговать дорогой деликатесной рыбой, но главным бестселлером у них стала обычная уха, которую варили в казане тут же. Сама уха не то чтобы была выдающейся (да ещё и наливали ее в дешевые прозрачные пластиковые миски), но это настоящая еда, а не какие-то снеки. Неплохо, хоть и без ажиотажа шла здесь рыба на гриле (судак и толстолобик). 


На этом фоне довольно грустно было смотреть на продавцов каких-то разной степени бессмысленности сладостей, которые явно не страдали от избытка внимания, несмотря на то что площадка была полна народа. Уверен, будь на их месте какая-то минимально внятная еда, народ не проходил бы мимо. 


Чурос из бара Please Don't Stick за 200 рублей (слева) и из точки Amigo Churos за 120 рублей


Не всё гладко было и с ценами. Организаторы запросили у участников приличные деньги — крупная точка с возможностью готовить еду стоила 12 тысяч рублей. В результате, например, бар Please don't stick выставил цену на чурос (испанский десерт — обжаренные в масле палочки из теста) в 200 рублей за порцию. Всё бы ничего, но здесь же, на «гастрономической улице», как раз заработала точка с тем же самым чуросом, где порция большего размера стоила вдвое дешевле. 


Сцена на фестивале оказалась невостребованной 


Совершенно отсутствовала на фестивале и какая-то музыкальная, развлекательная программа (если не считать просто звучащей музыки). Люди просто фланировали между палатками, сидели на мешках-креслах, общались, вот и всё. Но публику это, похоже, не смущало. Набиваются же люди по выходным на фуд-корты ТРЦ безо всякой живой музыки и аниматоров. 


В целом «Фуд-маркет» показал, что в Новосибирске уже можно проводить мероприятия, где не будет в принципе ничего, кроме еды, и люди с удовольствием придут и потратят там приличное количество денег. И все эти аниматоры, вокалисты и прочая массовая культура только отвлекает людей от главного. Только вот котлет и булок для бургеров нужно в следующий раз запасать больше. 

Стас Соколов

15566

По теме

Все материалы
[an error occurred while processing the directive]
Вход в почту
Выбор города